«ЧУТЬ-ЧУТЬ ОГНЯ СВОЕЙ
ДУШИ, СВОЕЙ ЛЮБВИ,
СВОЕЙ МЕЧТЫ»
Он создал нас, он воспитал в нас пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена.
Прекрасные пушкинские строки... А ведь они посвящены учителю. Значит, и мне. Но мне завтрашней.
Я не думаю, что «учителем надо родиться». Этой профессии нужно учиться, учиться и учиться.
Есть две составляющие учителя: мастерство и личность.
МАСТЕРСТВО.
Это моя цель, моя мечта. А пока...
Моё педагогическое кредо звучит очень просто: «Не должно быть обделённых вниманием детей. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться. А если он приходит домой с пробелом в знаниях сегодня, завтра, послезавтра – какое уж тут самоутверждение... Потом ему вообще не захочется переступать порог школы. И в этом буду виновата я, не сумевшая его научить»
Суть моей работы – умение хорошо учить всех. В самой простой, обычной школе. В самом простом, обычном, безо всякого «уклона» классе.
Мои заповеди учителя:
1) Если я не умею трепетно и трогательно любить и уважать своих близких, то мне, прежде чем идти работать в школу необходимо освоить это важнейшее душевное условие и качество, без которого учителя не бывает.
2) Если я не умею удерживать дисциплину в классе, то об остальных моих талантах дети так и не узнают.
3) Без педагогических требований успеха в воспитании и обучении не добиться, без авторитета не работают педагогические требования, авторитет не возможен без любви к предмету, детям; любовь не возможна без разумной требовательности, требовательность лежит в основе педагогических требований – круг замкнулся.
4) Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, помогаю, играю, творю, то как же я смогу научить этому других?
5) Учитель – профессия круглосуточная, и если я не научилась отвлекаться, увлекаться, не имею творческие интересы вне школы, то что же во мне будет интересно детям?
Мудро и хорошо сказано: только учителю дано тысячекратно в детях повториться. И какой бы предмет не преподавал бы педагог, его первая обязанность - учить своих питомцев трудолюбию, честности, творческой инициативе, пробуждать тягу к знаниям, к самосовершенствованию. Горячим сердцем, эрудицией, общей культурой, чистотой и целеустремленностью помыслов.
Я должна
знать детскую психологию;
душевно, ровно, заботливо относится к детям;
иметь индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к ребёнку;
никогда не накричать, не обидеть ребёнка, как бы я ни устала, как бы мне ни было плохо;
быть толерантной, ждать, когда фрукт поспеет; не ругать за неуспешность; помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности;
уметь создавать бодрую, светлую созидательную обстановку в детском коллективе;
уметь признавать свои ошибки;
уметь общаться и сотрудничать с детьми;
уметь создавать обстановку радость;
уметь поддерживать созидательные контакты с родителями;
владеть разными гранями юмора;
не рассматривать своё общение и совместную деятельность с детьми, как божье наказание.
Я придерживаюсь мнения, что «урок есть часть жизни ребёнка». Ребёнок положительно относится к учёбе, школе, себе, если на уроке ему сопутствует успех.
СЕКРЕТ УСПЕХА
Я открою, мой друг, тебе страшный секрет,
Как помочь человеку достигнуть успех.
Ты за мной, как считалку. его повторяй
И в жизни почаще своей применяй.
Во-первых, мой друг, будь щедрым сначала
На комплименты. А случай провала
Сразу возьми исключи со счетов,
Скажи: «Ты всё сможешь! О чём разговор!»
Во-вторых, небольшой дай урок инструктажа,
Как выполнить трудный виток пилотажа,
Знанье двух-трёх главных деталей
Никогда никому ещё не помешали.
Всё объяснив на пальцах детально,
Спеши подготовить беднягу морально.
Скажи-ка ему напрямик, что лишь он
В данной баталии – Наполеон!
Такая вот фраза, а может быть две –
И вот уж твой друг на белом коне.
В-четвёртых ему объясни без вранья,
Зачем нужна эта вся кутерьма.
Правда к себе привлекает сердца,
Если красиво поднесена.
В-пятых, мой друг, умей строить прогнозы,
Чтоб избежать всевозможные слёзы.
При лицезреньи плодов результата-
Избавь заранее друга от страха.
Нет криминала в плачевном исходе.
Все мы обычные люди, не боги.
Но вот наш герой, как Аполлон,
На битву успеха вооружён.
Но что-то он медлит, чего-то ждёт-
Нету команды, кричи: «Вперёд!»
И это уверенное внушенье-
Последняя капля в чаше везенья.
Вот он творит в борьбе за успех,
Здесь не уместны сарказм или смех.
Поддержка товарища с ласковым взглядом
Была для него бы отличным зарядом!
Труд его оцени и терпенье,
Ну, и, конечно, детали творенья.
Особенно если творенье так –сяк.
Пускай улыбнётся герой наш, чудак!
Пускай он поверит с себя и людей
И стяг успеха поднимет высокий
На новые битвы жизни своей.
Я стараюсь это помнить, как таблицу умножения, как алфавит.
Педагогическая наука учит: период детства – очень важный период формирования личности. Для детской неустоявшейся психики далеко не безразлично, на какую сферу направлено воздействие учителя. И небезразлично потому, что мир детских чувств еще очень хрупок. Бестактность, насмешка, унижение – в итоге теряется вера в себя, а богатство, скрытое внутри, тускнеет, черствеет, умирает. И наши дети прячут свои способности в себя, перестают активно интересоваться удивительным разнообразием мира, становятся «как все».
ЛИЧНОСТЬ.
Полет начинается с желания летать. Творчество учителя – со способности мыслить смело и непредвзято. Мыслить и действовать.
Я создала для себя азбуку личности учителя.
А- аккуратный, активный
Б- благоразумный. благородный
В- великодушный. верующий в собственные силы
Г- гуманный
Д- доброжелательный. дисциплинированный
Ё- ёмкость мысли иметь
Ж- жизнерадостный
З- заботливый
И- инициативный. интеллигентный, изобретательный
К- компетентный
Л- любящий детей, любознательный
М- мудрый, милосердный
Н- надёжный, находчивый, наблюдательный
О- обаятельный, общительный, организованный
П- приветливый
Р- радушный, работоспособный. решительный
С- смелый. справедливый. смекалистый, самокритичный
Т- талантливый, трудолюбивый, терпеливый. творческий
У- уверенный в себе
Х- храбрый
Ц- целеустремлённый
Ч- честный, чуткий
Ш- шутливый
Щ- щедрый
Э- эрудированный, энергичный
Ю- юный всегда
Я- яркий
То есть, у меня должна быть ума палата, руки золотые, сердце доброе. А как же иначе?
ВЕДЬ Я – УЧИТЕЛЬ!
Поделиться с друзьями: