+7953 723 39 60
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОН, с. СУХОТИНКА, ул. СОВЕТСКАЯ, д. 90
e-mail: olgunja68@mail.ru

Моя педагогическая философия

«ЧУТЬ-ЧУТЬ ОГНЯ СВОЕЙ

   ДУШИ, СВОЕЙ ЛЮБВИ,

  СВОЕЙ МЕЧТЫ»

                                       Он создал нас, он воспитал в нас пламень,

                                       Поставлен им краеугольный камень,

                                        Им чистая лампада возжена.

 

   Прекрасные пушкинские строки... А ведь они посвящены учителю. Значит, и мне. Но мне завтрашней.

    Я не думаю, что «учителем надо родиться». Этой профессии нужно учиться, учиться и учиться.

    Есть две составляющие учителя: мастерство и личность.

 

    МАСТЕРСТВО.

    Это моя цель, моя мечта. А пока...

    Моё педагогическое кредо звучит очень просто: «Не должно быть обделённых вниманием детей. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться. А если он приходит домой  с пробелом в знаниях сегодня, завтра, послезавтра – какое уж тут самоутверждение... Потом ему вообще не захочется переступать порог школы. И в этом буду виновата я, не сумевшая его научить»

 

    Суть моей работы – умение хорошо учить всех. В самой простой, обычной школе. В самом простом, обычном, безо всякого «уклона»  классе.

 

    Мои заповеди учителя:

1)      Если я не умею трепетно и трогательно любить и уважать своих близких, то мне, прежде чем идти работать в школу необходимо освоить это важнейшее душевное условие и качество, без которого учителя не бывает.

2)      Если я не умею удерживать дисциплину в классе, то об остальных моих талантах дети так и не узнают.

3)      Без педагогических требований успеха в воспитании и обучении не добиться, без авторитета не работают педагогические требования, авторитет  не возможен без любви к предмету, детям; любовь не возможна без разумной требовательности, требовательность лежит  в основе педагогических требований – круг замкнулся.

4)      Если я мало думаю, смеюсь, чувствую, помогаю, играю, творю, то как же я смогу научить этому других?

5)      Учитель – профессия круглосуточная, и если я не научилась отвлекаться, увлекаться, не имею творческие интересы вне школы, то что же во мне будет интересно детям?

 

Мудро и хорошо сказано: только учителю дано тысячекратно в детях повториться. И какой бы предмет не преподавал бы педагог, его первая обязанность - учить своих питомцев трудолюбию, честности, творческой инициативе, пробуждать тягу к знаниям, к самосовершенствованию. Горячим сердцем, эрудицией, общей культурой, чистотой и целеустремленностью помыслов.

 

  Я должна

знать детскую психологию;

душевно, ровно, заботливо относится к детям;

иметь индивидуальный подход и всегда уважительное отношение к ребёнку;

никогда не накричать, не обидеть ребёнка, как бы я ни устала, как бы мне ни было плохо;

быть толерантной, ждать, когда фрукт поспеет; не ругать за неуспешность; помнить, что у человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности;

уметь создавать бодрую, светлую созидательную обстановку  в детском коллективе;

уметь признавать свои ошибки;

уметь общаться и сотрудничать с детьми;

уметь создавать обстановку радость;

уметь поддерживать созидательные контакты с родителями;

владеть разными гранями юмора;

не рассматривать своё общение и совместную деятельность с детьми, как божье наказание.

 

     Я придерживаюсь мнения, что «урок есть часть жизни ребёнка». Ребёнок положительно относится к учёбе, школе, себе, если на уроке ему сопутствует успех.

 

 

                                 СЕКРЕТ УСПЕХА

 

Я открою, мой друг, тебе страшный секрет,

Как помочь человеку достигнуть успех.

Ты за мной, как считалку. его повторяй

И в жизни почаще своей применяй.

                  Во-первых, мой друг, будь щедрым сначала

                  На комплименты. А случай провала

                  Сразу возьми исключи со счетов,

                  Скажи: «Ты всё сможешь!  О чём разговор!»

Во-вторых, небольшой дай урок инструктажа,

Как выполнить трудный виток пилотажа,

Знанье двух-трёх главных деталей

Никогда никому ещё не помешали.

                   Всё объяснив на пальцах детально,

                   Спеши подготовить беднягу морально.

                   Скажи-ка ему напрямик, что лишь он

                   В данной баталии – Наполеон!

Такая вот фраза, а может быть две –

И вот уж твой друг на белом коне.

В-четвёртых ему объясни без вранья,

Зачем нужна эта вся кутерьма.

Правда к себе привлекает сердца,

Если красиво поднесена.

                    В-пятых, мой друг, умей строить прогнозы,

                    Чтоб избежать всевозможные слёзы.

                    При лицезреньи плодов результата-

                    Избавь заранее друга от страха.

Нет криминала в плачевном исходе.

Все мы обычные люди, не боги.

Но вот наш герой, как Аполлон,

На битву успеха вооружён.

                     Но что-то он медлит, чего-то ждёт-

                     Нету команды, кричи: «Вперёд!»

                     И это уверенное внушенье-

                     Последняя капля в чаше везенья.

Вот он творит в борьбе за успех,

Здесь не уместны сарказм или смех.

Поддержка товарища с ласковым взглядом

Была для него бы отличным зарядом!

                     Труд его оцени и терпенье,

                      Ну, и, конечно, детали творенья.

                      Особенно если творенье так –сяк.

                      Пускай улыбнётся герой наш, чудак!

Пускай он поверит с себя и людей

И стяг успеха поднимет высокий

На новые битвы жизни своей.

 

Я стараюсь это помнить, как таблицу умножения, как алфавит.

 

    Педагогическая наука учит: период детства – очень важный период формирования личности. Для детской неустоявшейся психики далеко не безразлично, на какую сферу направлено воздействие учителя. И небезразлично потому, что мир детских чувств еще очень хрупок. Бестактность, насмешка,  унижение – в итоге теряется вера в себя, а богатство, скрытое внутри, тускнеет, черствеет, умирает. И наши дети прячут свои способности в себя, перестают активно интересоваться удивительным разнообразием мира, становятся «как все».

 

 

ЛИЧНОСТЬ.

Полет начинается с желания летать. Творчество учителя – со способности мыслить смело и непредвзято. Мыслить и действовать.  

                                                                                                                       

  Я создала для себя азбуку личности учителя.

 

А- аккуратный, активный

Б- благоразумный. благородный

В- великодушный. верующий в собственные силы

Г- гуманный

Д- доброжелательный. дисциплинированный

Ё- ёмкость мысли иметь

Ж- жизнерадостный

З- заботливый

И- инициативный. интеллигентный, изобретательный

К- компетентный

Л- любящий детей, любознательный

М- мудрый, милосердный

Н- надёжный, находчивый, наблюдательный

О- обаятельный, общительный, организованный

П- приветливый

Р- радушный, работоспособный. решительный

С- смелый. справедливый. смекалистый, самокритичный

Т- талантливый, трудолюбивый, терпеливый. творческий

У- уверенный  в себе

Х- храбрый

Ц- целеустремлённый

Ч- честный, чуткий

Ш- шутливый

Щ- щедрый

Э- эрудированный, энергичный

Ю- юный всегда

Я- яркий

 

То есть, у меня должна быть ума палата, руки золотые, сердце доброе. А как же иначе?

ВЕДЬ Я – УЧИТЕЛЬ!